Разведчик
Многие считают, что Разведчик - самый легкий класс, т.к. нам нужно тупо давить на одну и ту же кнопку и ничего больше. Частично это правда. Но в остальном это не так. Да, у Разведчиков намного меньше часто используемых кнопок, чем, например, у Храмовников или у Мистиков. Но для игры Разведчиком нужен навык, сноровка и, конечно хороший билд. Кривой и Разведчик не нужен совершенно никому =). И игрок, играющий данным классом, должен реагировать достаточно быстро (должен успеть вовремя уйти в инвиз, отскочить, бросить шарики/вспышку и т.д. и т.п.).
У Разведчика две главных черты. Это дальний бой и невидимость, инвиз (от англ. Invisible). Дайте мне посмотреть на правильного сталкера-милишника и я… даже не знаю, что сделаю ему >_<. Потому что этот вариант прокачки и раньше был не ахти, а после патча 1.0.03.17 числа 22.10.2009 он вообще если можно так сказать «прекратил свое существование». И я представляю Разведчика только в качестве ДД (Damage Dealer).
А теперь перейдем к самой непосредственно прокачке.

Расы

Есть 4 расы, которые могут стать разведчиками:

Канийский Лучник
Обладает способностью "Выстрел лучника". Такая стрела ослепляет противника на 5 секунд.

Сила: 21
Точность: 20
Ловкость: 20
Проворство: 20
Удача: 20
Инстинкт: 20
Выносливость: 20
Разум: 20
Интуиция: 20
Упорство: 20
Воля: 20
Ярость: 20
Мудрость: 19
Дух: 20

Гибберлингский проныра
Может кидать сетку, которая запутывает противника, и он не может двигаться 5 секунд.

Сила: 20
Точность: 20
Ловкость: 20
Проворство: 22
Удача: 20
Инстинкт: 20
Выносливость: 19
Разум: 19
Интуиция: 20
Упорство: 20
Воля: 20
Ярость: 20
Мудрость: 20
Дух: 20

Хадганский диверсант
Может поставить Мину, которая взрывается, когда в радиус ее действия наступит противник. Является AoE (массовой). Работает только вне боя.

Сила: 19
Точность: 20
Ловкость: 20
Проворство: 21
Удача: 20
Инстинкт: 20
Выносливость: 20
Разум: 20
Интуиция: 20
Упорство: 20
Воля: 20
Ярость: 20
Мудрость: 20
Дух: 20

Орочий головорез
Выслеживает выбранного противника, не давая ему спрятаться или даже скрыться в невидимости. Более того, в течение некоторого времени он всегда видит в каком именно направлении движется противник.

Сила: 22
Точность: 20
Ловкость: 20
Проворство: 20
Удача: 20
Инстинкт: 20
Выносливость: 21
Разум: 18
Интуиция: 20
Упорство: 20
Воля: 20
Ярость: 20
Мудрость: 19
Дух: 20

Характеристики

Основные характеристика разведчика – это Сила, Точность, Ловкость и, конечно же, Удача.

Сила. Очень важная характеристика (стат) у Разведчика. От нее зависит урон (дамаг, от англ. damage). А так как Разведчик дамагер, то ни в коем случае нельзя забрасывать этот стат.

Точность. Тоже достаточно важная характеритика, но ее можно просто надо забрасывать не больше 30%.

Ловкость. Этот же стат нельзя забрасывать ни в коем случае ниже 20%. Иначе вы будете жуть каким мазилой.

Удача. Характеристика совершенно не предназначена для забрасывания. И пусть того, кто ее таки забросит покарает Неязеб! Это у Империи, а у Лиги сам Тенсес. Данный стат нужно держать выше всех и лучше чтобы он не спадал ниже 35-40%. А если он у вас 50%+, то это просто замечательно! =)

И теперь самое важное в распределение характеристик: ни в коем случае не тратьте драгоценные очки на все другие характеристики, кроме Удачи и Силы! Вообще никаких! Если конечно вам не охото потратиться на мертвую воду… Так как набрав в героиках и в астрале шмоток все статы у вас встанут на свои места. =) Удачу же с Силой следует прокачивать по такой схеме:
Удача : Сила = 4 : 1

Умения и вехи

Вот мой билд
В окне умений можно на ваше усмотрение вложить очки в «Стальных шариках» и «Отскок» наоборот. Кому как больше нравится.
Я вас ни в коем случа не заставляю качаться по нему, но по моему мнению этот билд один из самых оптимальных =)

Также вот еще вариант.
В вехах можно прокачать ветку с «Болевыми точками» и «Расплатой». Но тогда я даже не знаю, откуда вам забирать очки, поэтому думайте сами.

Но так как данный гайд пишу я, то и «рекламировать» я буду свой билд =)

И так начнем:

Умения:

Выстрел навскидку



Следует прокачать до 3его, максимального ранга, т.к. это собственно основная способность Разведчика. Наш класс не расстается с ней ни на минуту. И без нее мы вообще бы не были бы «сталкерами», а чем-то похожим на класс Разбойник в другой онлайн игре.

Выпад



Способность предназначена для умершего (имхо) вида прокачки – милишник. Сейчас совершенно нет смысла ее качать. Даже на маленьких лвлах.

Маскировка



Советую качать на максимум, т.к. я провел опыт, убедившись, что от ранга данной способности зависит вероятность обнаружения. А это важная вещь.

Стальные шарики



Полезная вещь, когда надо не подпустить врага или убежать от него. Не стоит качать на максимум, хватит и 1-2ого ранга.

Отскок



Так же как и шарики очень полезная вещь, но также до максимума не стоит качать.
Как я говорил выше, эти две способности почти одинаково полезны, и вы на свое усмотрение можете распределить, куда вложить 1, а куда 2 очка умений.

Зажигательная стрела



Очень хорошая и просто замечательная стрела. Полезна против тех классов, у кого достаточно мощная броня. Огонь от стрелы же, не принадлежа ни к физике, ни к огненной стихии, а к астралу, плюет на все преграды и всаживает свой урон во врага.

Смертоносная стрела



Эта стрела просто не может быть не прокачана на максимум. Т.к. это и стан (сбивает с ног), и вероятность нанесения критического урона. Я вообще считаю, что эту стрелу следует качать самой первой.

Сонная стрела



Стоит прокачать до 1ого ранга, т.к. скорость атак и сотворения заклинаний уменьшается не значительно, а главное тут скорость передвижения.

Сдвоенный выстрел



Наносит постоянный урон, являющийся средним у Выстрела навскидку. Приимущество в том, что данный выстрел тратит только 1 стрелу. Но он ест очень много энергии. Поэтому если вы бьете мобов (враждебных или нейтральных гуманоидов, предназначенных для убийства вами), то всаживайте 3-4 таких выстрела вначале боя, а потом переходите на Выстрел навскидку, т.к. Сдвоенный выстрел не работает на маленьких дистанциях. Если же вы в пати, в каком-либо инстанте (инст сокращенно), то впуливаете на всю свою энергию и, перезаряжая стрелы, ждете ее восстановления, затем опять внося весь дамаг. Все это при условии, что у вас прокачаны Выстрел навскидку и Сдвоенный на равном уровне.

Выстрел в горло



Просто супер скилл (от англ. Skill – способность). Способность не дает противнику произносить голосовые заклинания (я даже не знаю, какие заклинания не голосовые =) ). Он эффективен против всех классов, у которых есть заклинания и мана. Если вы раскачаете его на максимум, убийство вами таких классов заметно облегчится.

Вспышка



Если вам надо свалить с места битвы или уйти от преследования моба, то данный скилл просто необходим. Только остерегайтесь, чтобы не сбить этот эффект нанесением врагу урона.

Перейдем к вехам:

Вехи

Тяжелый наконечник



Замечателен в сочетании со Смертоносной стрелой. Вероятность стана будет 50%.

Смертоносность



Хоть 9% не слишком много для увеличения урона и ран от Выстрела навскидку, но все равно полезно (в сравнение например со жрецами у которых есть похожая способность, но на 3ем ранге увеличивает урон аж на 45%, да еще и для нескольких заклинаний!). Но качать надо на максимум.

Зоркость



4ый ранг – 20%. То бишь дальность Выстрела навскидку становится 48, а у Сдвоенного 60. Согласитесь неплохо и даже хорошо.

Боеготовность



Обязательно качать на максимум. Урон без зачарованных стрел значительно меньше и эта способность, сокращающая зачарование на 50% очень вам поможет.

Разбойник



Увеличивает вероятность нанести критический удар в 2 раза. Из-за этого вам придется держать удачу на 50%. Значительно меньше.

Мешок с мукой



КД (от англ. Cool down – перезарядка) маленький, и если ктото ушел от вас в инвиз, то вы сможете легко обнаружить беглеца.

Беглый огонь



Позволяет дольше держать противника в стане. Ну и наносит немного урона.

Изворотливость



Просто необходима разведчику. Если прокачать на максимум, шанс уклонения станет +33% к вашему показателю проворства.

Дымовая завеса



Хотя КД и стал большой (10 мин) после того патча, но в некоторых ситуациях незаменимая вещь, и понапрасну не надо ее использовать.

Марш-бросок



«Ускоритель» у сталкеров. Качать обязательно! Хотя мистика конечно не перегнать, но если мистик наложит на вас баф, да если у вас еще и бутылка скорости, да и амулет «Сапоги-скороходы» то вы наверно привысите скорость света =)

Упоение битвой



Полезно, при использовании Сдвоенного выстрела. Но главное, чтобы была хорошоразвитая удача. Тогда вы будете переодически получать восстановление энергии. Но, имхо, на максимум качать не надо.

Мягкие подошвы



Хватит и 2ого ранга. Инвиз сейчас не бесконечный, а всего минута (да и КД еще и 5 минут), потому вам большой форы не даст скорость увеличенная на 15% от обычной.

Смертоносная тень



Она идет как промежуточная, и в принципе от нее пользы мало.

Бестия



Если вы решили качать Изворотливость, то грех не вкачнуть хотябы и до 2ого ранга эту способность.

Охотник



Точность важна всегда. И 2 вехи можно и нужно вложить в нее.

Счастливчик



Ну кому как не Разведчику важна удача? Качайте все полность вехи Счастливчика. 15% это кое-что.


Все. Закончил я свой гайд =)
И на последок: сколько я играю Разведчиком, ни разу не пожалел, что выбрал данный класс, даже после того патча (в некотором я с разработчиками в нем согласен даже). И врядли когда-нибудь пожалею! =)