Итак, вы с группой прыгаете на корабль. Сразу должны быть распределены роли в команде. В идеале один человек на руле, один на визоре, один на навигаторе, один на лучеметах (если собираетесь ими пользоваться), остальные – на пушках и ремонте. Все вышеперечисленные роли вроде бы понятны – там нет ничего сложного. Да-да, и рулить двумя рычагами одному человеку вполне можно. Но мы не об этом. Мы о загадочном шаре, расположенном на корме.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg
Просмотров: 264
Размер: 236.7 Кб
ID: 79955

Называется этот агрегат Визор. Он помогает не заблудиться в астрале и найти дорогу к острову, червоточине или домой. Как же он работает? На панели мы видим 6 кнопок, которым соответствуют горячие клавиши на клавиатуре: с первой по шестую

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 298
Размер: 185.1 Кб
ID: 79956

Кнопка первая: Поиск враждебного корабля. Позволяет отыскать в данном секторе вражеский корабль, сокровищница которого содержит не менее 3 перевозимых сундуков. На практике в ближнем астрале не используется, ибо мало кто из представителей противоположной фракции летает к нам острова фармить. Является основной кнопкой для пиратства, но оно в игре не очень развито. Однако если залететь в домашний сектор врага, то можно попробовать с кем-то из нубов повоевать за сундучки в сокровищнице. Знак корабля перемещается на глобусе, пока тот не прыгнет в червоточину. Напомню, что для захвата сундука, надо проникнуть в сокровищницу к противнику, а не довести вражеское судно до уничтожения.

Кнопка вторая. Поиск астральной червоточины. Позволяет отыскать астральную червоточину, ведущую в другой сектор. Кнопка необходима, если Вы собираетесь покинуть домашний регион (например, Ртуть) и отправиться дальше (например, в Серу). Единственный минус функции – кнопку, может быть, придется нажать не один раз, прежде чем найдется "дырка", ведущая в нужный регион. Кстати, этих "дырок" обычно по 2 штуки на каждый регион. Таким образом, например, в Ртути есть 6 червоточин: по две в Серу, Олово и Свинец. При этом одна из червоточен ведет в хаб другого сектора, в котором есть обратная червоточина. Вторая, т.н. "рандомная", бросает корабль в случайный хаб другого сектора. Чтобы вернуться домой, прыгнув в эту червоточину, придется просканировать сектор. Червоточина на глобусе выглядит так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg
Просмотров: 399
Размер: 188.5 Кб
ID: 79954

Кнопка третья. Поиск астрального острова. Позволяет найти в секторе астральный остров. Одна из самых необходимых кнопок для фарма островов в астрале. Но при этом ее функция является предельно понятной: поиск острова. Астральные острова на глобусе выглядят так:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004.jpg
Просмотров: 349
Размер: 178.5 Кб
ID: 79953

В секторе для данного корабля может не оказаться островов. Тогда пишется, что астральный остров не найден. Если по островам полетать все-таки хочется, то стоит сменить либо корабль, либо сектор (и улететь, например, в Серу). Можно и попрыгать вслепую на удачу - авось, на какой-нибудь остров налетите. Поскольку активных островов в секторе одновременно бывает несколько, то можно "напороться" на "чужой" остров – не тот, который найден на Сканере. Можно смело фармить этот остров. Правда, в это время ваш остров тоже может оказаться зафармленным другой командой.

Кнопка четвертая. Поиск устойчивого региона. Позволяет отыскать в астральном секторе устойчивый регион, откуда можно вернуться в ангар. Если не читать "мелкий шрифт", то тяжело понять, что за кнопка. На самом деле, она ищет хаб, в котором находится Кватох, Игш или остров Агрус (для квеста на пятую покрову). Этот регион выглядит как увеличенный остров:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 005.jpg
Просмотров: 294
Размер: 175.9 Кб
ID: 79952

Кнопка пятая. Смена маршрута. Позволяет осуществить смену активного маршрута в другой регион. Изменение невозможно в случае применения Стазиса. Понять, что это такое, можно только на практике. На самом деле, эта кнопка меняет активный хаб на визоре (об этом - позже). Если перед нами много хабов, а запас астральных эманаций довольно большой, то можно не ждать, пока прокрутятся все хабы по 3 раза и, наконец, выпадет нужный. Можно их "крутить" этой кнопкой.

Кнопка шестая. Стазис. Позволяет сохранить неизменным текущий активный маршрут в течение 40 секунд. Запрещает смену маршрута всем кораблям, находящимся в этом регионе. Собственно, все написано "мелким шрифтом". О практическом применении кнопки поговорим позже.

Одновременно Сканер может отображать что-то одно: остров, Кватох или червоточину. Поэтому за двумя зайцами угнаться не удастся и прежде, чем начать поиск чего-либо, необходимо определиться, что мы ищем - для экономии эманаций.

Визор, как и почти все устройства, не работает в ангаре. Поэтому для начала вылетаем в астрал.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 006.jpg
Просмотров: 278
Размер: 189.9 Кб
ID: 79951

Теперь определяем с командой, что мы хотим: пофармить: Ртуть или сгонять, например, в Серу. В первом случае ищем соответствующей кнопкой на Сканере остров, во втором – астральную червоточину.

Все действия на сканере расходуют астральные эманации. При вылете из ангара их дается 30. Пополнить можно либо поубивав астральных ктулх, либо из Лавки Редкостей купить Баррель эманаций за 12 кри. Это даст нам целых 10 (!!!) эмо… Да уж, проще убить одного матерого демона. Мой совет – не бегать за окрепшими демонами. Они обычно ватные, летают по трое и дают очень мало.

Итак, мы летим в серу. Но Сканер ищет Олово, Медь, Олово, Олово… эманации заканчиваются быстро. Поэтому лучше вернуться в ангар и пополнить запас. После этого продолжаем поиск и с 100500-й попытки находим на глобусе "дырку". Теперь самое непонятное – к ней надо приплыть.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 007.jpg
Просмотров: 278
Размер: 173.5 Кб
ID: 79950
По логике, надо прыгнуть в ближайший к цели (в данном случае, верхний) хаб. Активные хабы меняются в случайном порядке. В нашем примере у нас два хаба, поэтому они будут крутиться (становиться активными) по очереди. Итак, ждем, пока закрутится нужный нам хаб и даем команду партнеру, стоящему за рулем на кнопке прыжка. После этого нажимаем кнопку Стазис на Сканере. Активный в момент нажатия Стазиса хаб остается активным еще на 40 секунд. Этого более, чем достаточно для разгона корабля и прыжка.

Проще всего навигатору и рулевому общаться через голосовые сервисы типа Скайпа. Но когда возможности говорить нет, приходится писать в чат. Команды, которыми обмениваются члены группы, могу быть самыми разными. Например, мои согильдийцы предлагают следующую схему. Рулевой пишет в чат "-" (тем самым показывая, что он готов нажать на кнопку прыжка), навигатор отвечает ему "++" (нужно прыгать) и жмет Стазис. Мне больше нравится четырехтактная система обмена сообщениями. Навигатор спрашивает, готов ли рулевой "?", получает в ответ подтверждение готовности "г", отдает команду на прыжок "п" и получает подтверждение прыжка "+".

Кстати, прыгать можно и без использования Стазиса. Эта фенечка работает, если у нас всего два хаба, а эманации необходимо экономить. Но тут придется запастись секундомером и включить математическую логику. Дело в том, что каждый хаб остается активным в течение 10 секунд. Если хаба всего два, то один и тот же хаб будет становиться активным раз в 20 секунд. Пустой корабль для разгона перед прыжком тратит как раз порядка 20 секунд. Поэтому, как только нужный хаб становится активным, надо подать команду на прыжок и ничего не нажимать. Каждый взятый на борт сундук не только замедляет скорость перемещения корабля, но и увеличивает время разгона. После трех островов наш корабль разгонялся порядка 30 секунд. Поэтому на первом после острова прыге можно включить секундомер и засечь время от начала разгона (нажатия кнопки прыжка) до самого прыжка (перезагрузки экрана). После этого можно будет чуть подправить время начала разгона между двумя имеющимися хабами и продолжать экономить эманации.

Еще одна маленькая хитрость – это нажимать Стазис после того, как нажат прыжок. Полезно в двух случаях. Во-первых, рулевой может заафкашить (вылететь из игры, открыть карту и пропустить команду в чате…), пока мы ждем перебора всех 12 активных хабов. Понять, что прыжок пошел, можно, если корабль стал набирать скорость. Но для этого надо, чтобы до прыжка корабль был на нулевой (стоял), первой или второй скоростях. После начала увеличения цифры на спидометре жмем Стазис. Во-вторых, корабль может быть настолько перегружен, что его разгон не укладывается в отведенные Стазисом 40 секунд. В этом случае подавать команду на прыжок стоит как только активным станет нужный хаб, а нажимать Стазис – за 1-2 секунды до того, как активный хаб должен смениться. Иначе Стазис придется использовать дважды, что увеличит расход эманаций.

Некоторые особо продвинутые товарищи составляют карты астральных регионов. Но в последнее время схема расположения хабов меняется каждую неделю. Поэтому практического смысла от них не много. На личном примере могу сказать, что в теории карта понятна, а вот на практике применить ее я так и не сумел.